Устройство коммутации катушки зажигания
Изделие предназначено для мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей с напряжением бортовой сети
12 Вольт со штатным контактным прерывателем. Устройство улучшает характеристики контактного зажигания.
- Мощность искры увеличивается на 20...30%, за счёт того, что не требуется искрогасящий конденсатор параллельно контактам прерывателя, следовательно отсутствует обмен реактивной энергией между катушкой и конденсатором.
- Улучшается динамика сгорания топливовоздушной смеси.
- Устройство позволяет уверенно запускать двигатель при понижении напряжения бортовой сети до 6...8 Вольт.
- Диапазон оборотов двигателя расширяется за счёт увеличенного быстродействия выходного ключа, например, для ВАЗ2101...07 с 750...6000 оборотов до 300...7000 оборотов и выше.
- Двигатель способен работать на сверх низких оборотах вплоть до 100 об. в минуту, так как устройство подавляет дребезг контактов прерывателя.
- Штатный тахометр остаётся подключенным к катушке и продолжает правильно функционировать.
- Уменьшается износ контактной группы прерывателя, за счёт отсутствия электрокоррозии и снижаются требования к зазору между контактами.
- Рекомендуется использовать маслонаполненную катушку зажигания Б-117А, как например, установленную в автомобилях ВАЗ2101...07 или оставить штатную.
- Прибор оборудован двумя индикаторами:
1 - индикатор напряжения питания
2 - индикатор катушка под током.
В момент гашения индикатора 2 - катушка под током, происходит искрообразование, что удобно при настройках и регулировании двигателя как стационарно, так и на ходу для подстройки оптимального угла опережения зажигания (наивысшая тяга, отсутствие детонации смеси, устойчивые холостые обороты), без дополнительных приборов.
Монтаж устройства занимает 10...15 минут.
Порядок проведения монтажа.
1. Устройство закрепляется общим винтом ближайшего к трамблёру реле. В другом случае, сверлится дополнительное отверстие, устройство закрепляется саморезом.
2. Чёрный проводник подсоединяется винтом, закрепляющим устройство или отдельно подключается на массу.
3. Отсоединяется и изолируется вывод конденсатора на прерывателе.
4. Удаляется проводник между катушкой и контактом трамблёра.
5. К контакту трамблёра подсоединяется зелёный проводник.
6. К выводу катушки который был предназначен для контакта трамблёра подсоединяется жёлтый проводник, к этой же клемме остаётся подключён провод идущий на тахометр.
7. Ко второй клемме катушки на которой присутствует "+" бортовой сети подключается красный провод.
8. Аккуратно закрепляются провода нейлоновыми стяжками, оставляя зелёный провод свободным и не касающимся двигателя. Обрезаются концы нейлоновых стяжек.
Рекомендации.
Контактную группу в прерывателе желательно сменить на новую, перед установкой контактные поверхности необходимо протереть ветошью смоченной в бензине, вытереть насухо, затем замерить переходное сопротивление контактов, оно не должно превышать более 2 Ом. (Типовое значение 0,05 Ом).
Свечи зажигания рекомендуется менять с наступлением осенне-зимнего периода на новые.
В случае выхода из строя устройства жёлтый и зелёный проводники отсоединяются, катушка и конденсатор подключаются к контакту трамблёра. Восстановление штатной системы занимает 5 минут.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение бортовой сети 12 Вольт
Ток потребления устройством 0,008 Ампер
Ток проходящий через контакт прерывателя 0,0025 Ампер
Максимальный ток коммутации 10 Ампер (при токах более 6 Ампер необходим дополнительный теплоотвод).
Активное сопротивление катушки в диапазоне 1,5…4 Ом
Диапазон температур окружающей среды –40…+85 градусов Цельсия
Габаритные размеры длина 100 мм, ширина 50 мм, высота 20 мм.
Масса 0,12 кг
Устройство герметизировано влаго непроницаемым компаундом.
В комплектации 2 самореза, 5 нейлоновых стяжек, проводники имеют длину по 0,55 метра с опрессованными клеммами (вилка).
контакт | наименование | цвет провода |
1 | катушка | жёлтый |
2 | прерыватель | зелёный |
3 | + питание | красный |
4 | масса | чёрный |